Устав союза

Утвержден общим собранием от 03 июня 2015 г.

У С Т А В

РЕГИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

«СОЮЗ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ»

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Региональное объединение работодателей «Союз работодателей Хабаровского края» (далее – Союз) является социально ориентированной  некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме союза в соответствии  с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

1.2.  Союз является региональным объединением работодателей, в которое входят на добровольной основе работодатели (юридические лица) и территориальные объединения работодателей, региональные отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, территориальные отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, иные некоммерческие организации, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности, которые в совокупности осуществляют свою деятельность на территориях не менее одной четвертой части муниципальных образований Хабаровского края, или не менее двадцати пяти работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Хабаровского края.

 Сведения о Союзе вносятся в государственный реестр объединений работодателей.

1.3.  Союз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об объединениях работодателей», иными нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом.

1.4.  Полное официальное наименование Союза: Региональное объединение работодателей «Союз работодателей Хабаровского края».

Сокращенное официальное наименование Союза: Союз работодателей Хабаровского края (СРХК).

1.5.  Союз обладает исключительным правом использования своего наименования после его регистрации в установленном порядке.

1.6.  Местонахождение Союза: г. Хабаровск.

По месту нахождения Союза располагается Исполнительная дирекция Союза, а также находятся документы Союза, подлежащие постоянному хранению.

 

2.  ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОЮЗА

2.1.  Союз является социально ориентированной некоммерческой организацией, основанной на членстве работодателей и их объединений.

2.2.  Союз считается созданным и приобретает правоспособность юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

2.3.  Союз является организацией, не имеющей извлечение в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между членами Союза.

2.4.  Союз имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам эти имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Имущество, переданное Союзу его членами, является собственностью Союза.

Союз осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом для достижения целей и выполнения задач, определенных настоящим Уставом.

2.5.  Члены Союза не отвечают по его имущественным обязательством, а Союз не отвечает по имущественным обязательствам своих членов.

2.6.  Союз может осуществлять один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям Союза, которые предусмотрены Уставом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Союз может заниматься на основании специального разрешения (лицензии).

2.7.  Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Союз может заниматься на основании специального разрешения (лицензии).

2.8.  Союз вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Союз был создан, и если это соответствует таким целям.

2.9.  Союз имеет печать с полным наименованием Союза на русском языке. Союз вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

2.10.  Союз имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета в банках и иных кредитных организациях.

2.11.  Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Союз может:

  • являться учредителем (участником) и членом организаций, ассоциаций или союзов
  • создавать внутри Союза секции, комитеты либо группы по отраслевому или иному признаку.

 

3.  ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЮЗА

3.1.  Предметом деятельности Союза  является  представление и защита общих интересов его членов, а также достижение общественно полезных и иных целей, предусмотренных настоящим уставом.

3.2.  Целями Союза  являются:

  • формирования благоприятного делового климата для успешного развития рыночной экономики в крае,  повышения конкурентоспособности краевого бизнеса, укрепление позитивной репутации своих членов;
  • проведение согласованной политики членов Союза, представительство их интересов и защита прав по экономическим, социальным, трудовым и иным вопросам, затрагивающим интересы организаций работодателей - членов Союза;
  • участие в органах социального партнерства, развитие взаимоотношений между работодателями, представителями работников и органами государственной власти, участие на краевом уровне в переговорах и подготовке соглашений, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения.

3.3.  Для достижения указанных целей Союз решает следующие основные задачи:

  • обобщает, представляет, защищает и продвигает права и охраняемые законом интересы членов Союза, а также работодателей-членов объединений работодателей, входящих в Союз, и субъектов  предпринимательской деятельности, объединенных в некоммерческие организации, входящие в Союз, во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, профсоюзами, а также их объединениями, иностранными и международными организациями;
  • оспаривает от своего имени любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и охраняемые законом Союза  или создающие угрозу такого нарушения;
  • консультирует и оказывает услуги своим членам по вопросам, связанными с экономическими  и трудовыми отношениями, защитой прав и охраняемых законом интересов работодателей,  предоставляет информацию, устанавливает и поддерживает связь между членами Союза, координирует их деятельность на отраслевом, краевом, федеральном и международном уровнях;
  • содействует эффективному взаимодействию членов Союза  в производственных, научных и образовательных сферах деятельности на региональном, отраслевом и международном уровнях;
  • поддерживает и укрепляет потенциал организаций работодателей – членов Союза, поддерживает высокоэффективные инвестиционные проекты членов Союза, содействует развитию производственной кооперации между членами Союза;
  • информирует общественность о позиции Союза по вопросам  его деятельности и способствует пониманию точки зрения представителей бизнес - сообщества;
  • организует обмен и распространение информации, опыта и лучшей практики среди членов Союза;
  • вносит в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим права и охраняемые законом интересы работодателей, участвует в разработке указанных нормативных правовых актов;
  • участвует в разработке и (или) обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, других актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, в разработке документов стратегического планирования;
  • способствует распространению среди своих членов международных норм и правил, направленных на достижение экономического и социального прогресса, совершенствование механизмов социального партнерства;
  • развивает сотрудничество с международными организациями работодателей, российскими и зарубежными объединениями предпринимателей;
  • направляет своих представителей в состав общественных советов, постоянных и временных рабочих групп, комиссий, создаваемых при органах исполнительной и законодательной власти, органах местного самоуправления по вопросам, затрагивающим охраняемые законом интересы работодателей в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;
  • способствует развитию эффективной системы социального партнерства, организации двухсторонних и трехсторонних переговоров и подготовке соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения (далее – Соглашения);
  • принимает участие в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;
  • участвует в формирование и реализации миграционной политики, определении потребностей экономики в привлечении и использовании иностранных работников;
  • участвует в создании и развитии системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, формировании системы независимой оценки квалификации работника, разработке и экспертизе проектов профессиональных стандартов;
  • ведет коллективные переговоры, участвует от своего имени, от имени работодателей и их объединений в подготовке генеральных и других Соглашений на федеральном и краевом уровнях, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, заключает указанные Соглашения;
  • предлагает участвовать работодателям, не являющимся членами Союза, в коллективных переговорах по заключению Соглашений на краевом уровне,  регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, путем вступления в члены Союза;
  • участвует в работе краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, координирует деятельность членов Союза в составе указанной комиссии и подписывает соответствующие Соглашения от имени работодателей;
  • осуществляет контроль за выполнением заключенных Союзом соглашений членами Союза, другими сторонами этих Соглашений, а также работодателями, которые уполномочили Союз от их имени заключить эти Соглашения либо присоединились к этим Соглашениям после их заключения, и работодателями, на которых действие этих Соглашений распространено в порядке, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • участвует в деятельности  примирительных  комиссий, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных  трудовых споров;
  • создает постоянно действующее арбитражное учреждение и выполняет функции по администрированию спора при осуществлении арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора;
  • информирует своих членов о практике применения норм трудового законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, трудовые и социальные отношения, рассмотрения соответствующих вопросов в судебных органах;
  • содействует повышению деловой  квалификации и профессионализма  руководителей и специалистов организаций - членов Союза;
  • распространяет лучший опыт, организует конференции, выставки, семинары и иные мероприятия.

 

4.  ЧЛЕНЫ СОЮЗА

4.1.  Членами Союза могут быть:

  • территориальные объединения работодателей, региональные отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, территориальные отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей в соответствии с Федеральным законом «Об объединениях работодателей»
  • некоммерческие организации, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности;
  • работодатели – юридические  или физические лица (индивидуальные предприниматели), в том числе некоммерческие организации.

4.2.  Решение о приеме в Союз новых членов принимает Правление Союза.  Основанием для принятия решения о приеме в члены  Союза является письменное заявление работодателей  и их объединений на имя Председателя Правления Союза, в котором заявитель обязуется соблюдать положение Устава и решения органов управления Союза.

Вступающий в члены Союза (далее кандидат) обязан предоставить необходимые для оформления членства в Союз документы и информацию, перечень которых устанавливается Правлением Союза. В случае не предоставления кандидатом указанных документов и информации, вопрос о его приеме в члены Союза не подлежит рассмотрению.

4.3.  Кандидат считается принятым в члены Союза после внесения вступительного взноса в полном размере.

4.4.  Членство в Союзе прекращается в случаях:

  • выхода из Союза;
  • исключения из Союза;
  • прекращения существования юридического или  физического лица (индивидуального предпринимателя) – члена Союза вследствие ликвидации или реорганизации.

При прекращении членства в Союзе имущество, внесенное в Союз лицом, прекратившим членство в Союзе, в том числе вступительные, членские и целевые взносы не возвращаются.

При прекращении членства в Союзе в результате ликвидации или реорганизации юридического или  физического лица (индивидуального предпринимателя) датой прекращения членства в Союзе считается дата внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, подтверждающего прекращение существования юридического лица.

4.5.  Член Союза может по своему усмотрению выйти из Союза, подав письменное заявление о выходе из членов Союза на имя Председателя  Правления не позднее, чем за один месяц до даты выхода. По истечении одного календарного месяца с даты поступления в Правление оригинала заявления о выходе из членов Союза, членство лица в Союзе прекращается, о чем вносится соответствующая запись в реестр Союза. До внесения записи о прекращении членства в Союзе в реестр Союза член Союза имеет право в любое время отозвать свое заявление о выходе, направив письменное уведомление в адрес Председателя Союза.

4.6. Член Союза может быть исключен из Союза по решению Правления Союза в случае:

  • не соответствия требованиям к членам Союза, установленным настоящим Уставом;
  • противоречия его деятельности целям и задачам Союза;
  • грубого и (или) неоднократного нарушения настоящего Устава и решений органов управления Союза;
  • нарушения или невыполнения обязательств, предусмотренных заключенными Союзом Соглашений;
  • неуплаты в установленные сроки или отказа от уплаты членских взносов.

4.7.  Все члены Союза обладают равными правами, исполняют равные обязанности независимо от времени вступления в Союз и осуществляют свои права через полномочных представителей.

4.8.  Союз ведет реестр членов Союза, содержащий сведения о работодателях, включая вид (виды) осуществляемой ими деятельности, об объединениях работодателей и иных некоммерческих организациях, входящих в Союз. Порядок ведения Реестра членов Союза устанавливает Правление Союза.

4.9.  Члены Союза обязаны своевременно информировать Союз об изменении существенных сведений, содержащихся в реестре членов. В случае не предоставления членом Союза измененных сведений, Союз не несет ответственности за причиненные в связи с этим убытки.

 

5.  ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОЮЗА

5.1.  Член Союза имеет право:

  • участвовать в формировании органов управления Союза в порядке, определяемом настоящим Уставом;
  • предлагать кандидатуры в органы Союза, в том числе через своих полномочных представителей;
  • обращаться в Союз по любым вопросам, относящимся к его деятельности;
  • вносить на рассмотрение органов управления Союза предложения, относящиеся к деятельности Союза; участвовать в их рассмотрении и принятии решений в порядке, определяемом настоящим Уставом и другими внутренними документами Союза;
  • участвовать в определении содержания и структуры, также в реализации заключаемых Союзом соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения;
  • участвовать в соответствии с полученными от органов управления Союза полномочиями, от имени Союза в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению соглашений, а также в деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;
  • получать необходимую информацию по всем вопросам деятельности Союза, включая информацию о заключении Союзом соглашений, тексты этих соглашений, пользоваться информационной базой Союза;
  • получать от Союза помощь в вопросах применения законодательства, регулирующего трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных соглашений, разрешения коллективных споров, а также в решении других вопросов, относящихся к деятельности Союза;
  • принимать участие в исследованиях, программах и проектах Союза, использовать их результаты на условиях, определяемых органами управления Союза;
  • дополнительно финансировать деятельность Союза;
  • свободно выходить из Союза;
  • осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

5.2.  Член Союза обязан:

  • выполнять требования настоящего Устава и решения органов управления Союза;
  • соблюдать условия соглашений, заключенных Союзом, в том числе заключенных до вступления в члены Союза, но продолжающих действовать в период членства в Союзе;
  • активно участвовать в реализации принятых органами управления Союза решений;
  • представлять Союзу сведения, необходимые для выполнения Союзом возложенных на него целей и задач, включая информацию о заключенных членами Союза коллективных договорах и соглашениях, участии в других некоммерческих организациях, в том числе в объединениях работодателей;
  • представлять Союзу сведения, необходимые для ведения реестра членов Союза в порядке и объеме, установленном Правлением Союза;
  • вносить членские взносы в размере и сроки, установленные настоящим Уставом и внутренними документами Союза;
  • не разглашать коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию, связанную с деятельностью Союза;
  • информировать Союз о возникновении обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии требованиям к членам Союза, предусмотренным настоящим Уставом;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними документами Союза.

Члены Союза, являющимися объединениями работодателей, обязаны представить Союзу сведения о своих членах, содержащихся в соответствующем реестре членов объединений работодателей.

5.3.  За нарушение или невыполнение членом Союза уставных обязанностей к нему могут применяться в порядке, установленном решениями органов управления Союза, меры ответственности в виде временного ограничения отдельных прав, предусмотренных настоящим Уставом.

 

6.  ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА

6.1.  Органами Союза являются:

  • общее собрание членов Союза;
  • Правление Союза;
  • Председатель Союза
  • Исполнительная дирекция.

6.2.  Работу Союза организует Исполнительная дирекция Союза.

Финансовый план (смета доходов и расходов) Союза утверждается Правлением Союза по представлению Исполнительной дирекции.

По решению общего собрания Союза образуется контрольно - ревизионный орган - Контрольно-ревизионная комиссия.

 

7.  ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ СОЮЗА

7.1.  Высшим органом управления Союза является общее собрание членов Союза (далее – Общее собрание).

7.2.  Общее собрание проводится не реже одного раза в три года.

7.3.       Внеочередное Общее собрание проводится по решению Правления Союза на основании его собственной инициативы, по требованию Председателя Союза или не менее чем одной трети членов Союза от общего числа членов Союза.

7.4.   К компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:

  1. утверждение Устава Союза, внесение изменений и дополнений в Устав;
  2. определение порядка приема членов в состав Союза и исключения из числа его членов;
  3. определение приоритетных направлений деятельности Союза;
  4. определение принципов формирования и использования имущества Союза;
  5. избрание Председателя Союза по представлению Правления Союза и досрочное прекращение его полномочий;
  6. избрание членов Правления, досрочное прекращение полномочий членов Правления;
  7. утверждение положения о Контрольно-ревизионной комиссии;
  8. избрание членов Контрольно-ревизионной комиссии, досрочное прекращение полномочий их полномочий; 
  9. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Союза, отчетов о деятельности Правления и отчетов Контрольно-ревизионной комиссии;
  10. принятие решений о создании Союзом других некоммерческих организаций, а также о вступлении в ассоциации и  союзы;
  11. реорганизация и ликвидация Союза;
  12. иных вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания настоящим Уставом.

Вопросы, указанные в подпунктах 1-8  и 12 настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции Общего собрания и решения по ним принимаются квалифицированным большинством 2/3 голосов членов, присутствующих на собрании. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на Общем собрании.

7.5.  Проект повестки дня Общего собрания разрабатывается и утверждается Правлением Союза. Правление Союза вправе включать вопросы в проект повестки дня Общего собрания на основании собственной инициативы или по требованию членов Общего собрания, составляющих не менее 20 (двадцати) процентов от общего числа его членов. Такое требование должно быть получено не позднее, чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до дня проведения Общего собрания.

7.6.  В Общем собрании принимают участие с правом голоса полномочные представители членов Союза.

7.7.  На Общем собрании председательствует Председатель Союза, если иное не установлено Общим собранием.

7.8.  Общее собрание правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Союза.

7.9.  Решения Общего собрания принимаются большинством голосов полномочных представителей членов Союза, присутствующих на общем собрании.

7.10.  Сообщение о проведении общего собрания направляется членам Союза в письменной форме не позднее, чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до дня его проведения.

7.11.  Общее собрание может проводится в форме совместного присутствия.

7.12.  Подсчет голосов на Общем собрании осуществляется по форме, избираемой Общим собранием.

7.13.  По результатам проведения Общего собрания составляется протокол.

 

8.  ПРАВЛЕНИЕ СОЮЗА

8.1.  Коллегиальным исполнительным органом Союза является Правление Союза.

8.2.  Правление Союза осуществляет общее руководство деятельностью в период между Общими собраниями.

8.3.  Правление Союза подотчетно Общему собранию.

8.4.   К компетенции Правления Союза относятся:

  1. созыв Общего собрания, определение формы проведения общего собрания и утверждение проекта повестки дня, вынесение на рассмотрение Общего собрания предложений по приоритетным направлениям развития Союза;
  2. утверждение финансового плана Союза и отчета о его исполнении, внесение него изменений;
  3. представление Общему собранию кандидатуры Председателя Союза;
  4. рассмотрение наиболее значимых вопросов осуществления экономической деятельности в Хабаровском крае с участием представителей органов государственной власти, общественных организаций;
  5. прием и исключение членов Союза;
  6. ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, а также на участие в примирительных процедурах при возникновении коллективных трудовых споров;
  7. принятие решений о создании филиалов и открытии представительств Союза и утверждение положений о них;
  8. представление Общему собранию предложений об участии в других организациях (объединениях работодателей, ассоциациях, союзах и т.п.);
  9. избрание заместителя председателя Правления Союза и досрочное прекращение его полномочий по представлению председателя Союза;
  10. образование Исполнительной дирекции Союза и досрочное прекращение ее полномочий; утверждение ее штатного расписания;
  11. назначение и освобождение от должности Генерального директора Исполнительной дирекции, утверждение условий трудового договора с ним;
  12. утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность Исполнительной дирекции Союза;
  13. создание постоянно действующих комитетов, временных рабочих групп и других совещательных органов Союза и утверждение положений о них;
  14. утверждение Положения о реестре членов Союза;
  15. представление Общему собранию предложений об изменении Устава;
  16. заслушивание информации об исполнении финансового плана (сметы доходов и расходов) Союза;
  17. принятие решений по иным вопросам деятельности Союза, не отнесенным настоящим Уставом к компетенции других органов управления Союза.

8.5.  Количественный состав Правления составляет 11 – 15 (одиннадцать – пятнадцать) членов Союза. Члены Правления Союза избираются общим собранием сроком на три года.

8.6.  Председателем Правления Союза по должности является Председатель Союза, который организует работу Правления и ведет его заседания, организует ведение протокола. В случае отсутствия Председателя Союза работу Правления организует заместитель Председателя Правления.

8.7.  Заседания Правления проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания  Правления созываются по требованию не менее пяти членов Правления.

8.8.  О времени и месте проведения заседания Правления, а также повестке дня заседания члены Правления уведомляются Председателем Союза не менее чем за десять дней до даты проведения заседания Правления.

8.9.  Заседания Правления Союза правомочны в случае присутствия на нем более половины членов Правления.

8.10.  Правление Союза принимает решения большинством голосов присутствующих на его заседании членов Правления.

8.11.  Правление вправе принимать решения путем заочного (опросом) голосования.

8.12.  По результатам заседания Правления Союза составляется протокол, подписываемый Председателем Союза или его заместителем.

 

9.   ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА

9.1.  Председатель Союза является единоличным исполнительным органом Союза.

Председатель Союза избирается Общим собранием по представлению Правления Союза на три года, если иной срок не установлен решением общего собрания.

9.2.  Председатель Союза:

  • возглавляет Правление Союза, организует его работу, председательствует на Общих собраниях Союза и иных руководящих органов управления Союза;
  • координирует деятельность исполнительной дирекции Союза и постоянно действующих или временных комитетов, рабочих групп, других совещательных органов Союза;
  • координирует деятельность по выполнению решений органов управления Союза;
  • наделяет представителей, оформляя соответствующие доверенности от своего имени, полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению  и изменению соглашений, на участие в деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, примирительных комиссий, в трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров, а также на участие в других органах, формируемых в рамках социального партнерства работодателей, профессиональных союзов и их объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • представляет без доверенности интересы Союза в отношениях с органами власти и управления, общественными и другими организациями,  объединениями, международными и зарубежными организациями;
  • является официальными представителем Союза в коллективных переговорах с профсоюзами, органами государственной власти по подготовке, заключению и изменению соглашений, а также в примирительных процедурах при возникновении коллективных трудовых споров;
  • подписывает от имени Союза соглашения, договоры и контракты;
  • согласовывает штатное расписание аппарата Исполнительной дирекции Союза;
  • представляет на утверждение Правления кандидатуры заместителей Правления, генерального директора Исполнительной дирекции Союза, действующих без доверенности;
  • заключает контракт с Генеральным директором Исполнительной дирекции на условиях, утвержденных Правлением Союза;
  • осуществляет иные полномочия по управлению деятельности Союза.

 

10.  ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ

Исполнительная дирекция.

Исполнительная дирекция Союза – коллегиальный исполнительный орган, который обеспечивает организационную, хозяйственную, финансовую стороны деятельности Союза.

10.2.  Положение об исполнительной дирекции Союза, ее штатное расписание утверждает Правление Союза по представлению Председателя Союза.

10.3.  Возглавляет исполнительную дирекцию Союза Генеральный директор, который назначается на должность Правлением Союза по представлению Председателя Союза на три года, если иной срок не установлен решением общего собрания.

Контракт с Генеральным директором подписывает от имени Союза Председатель Союза.

10.4.  Генеральный директор:

  • осуществляет руководство деятельностью Исполнительной дирекции по выполнению решений органов управления Союза;
  • составляет проект штатного расписания Исполнительной дирекции и представляет его на согласование Председателю Союза и на утверждение Правлению Союза;
  • организует формирование проекта финансового плана (сметы доходов и расходов) Союза и отчет о его исполнении и представляет на утверждение Правлению Союза;
  • осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение дисциплинарных взысканий;
  • издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для работников Исполнительной дирекции;
  • открывает расчетные счета в банках и иных финансово-кредитных учреждениях и организациях;
  • осуществляет расходование финансовых средств в пределах утвержденной на квартал сметы доходов и расходов Союза;
  • подписывает финансовые документы;
  • организует ведение бухгалтерского, налогового учета и отчетности;
  • решает иные вопросы текущей деятельности Союза, которые не отнесены к компетенции других органов управления Союза.

10.5. Исполнительная дирекция Союза ведет реестр членов Союза согласно Положению, утвержденному Правлением Союза.

 

11.  КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

11.1.  По решению Общего собрания Союза может быть образована Контрольно-ревизионный орган - Контрольно-ревизионная комиссия. Количественный состав членов Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается Общим собранием Союза.

11.2.  Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Союза и действует на основании настоящего Устава и Положения о Контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемого Общим собранием.

11.3.  Контрольно-ревизионная комиссия избирается Общим собранием Союза. Члены Контрольно-ревизионной комиссии избираются Общим собранием сроком на пять лет и не могут одновременно являться членами Правления Союза, а также занимать должности в Исполнительной дирекции Союза.

11.4.  Заседания контрольно-ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

11.5.  Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет

  • проведение ежегодных плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности Союза;
  • проведение внеплановых проверок;
  • представление результатов проверок Правлению Союза.

11.6.  Контрольно-ревизионная комиссия вправе при проведении ревизионных проверок требовать от руководящих органов Союза и должностных лиц Исполнительной дирекции предоставления необходимой информации и документов.

11.7.  В случае необходимости при проведении контроля финансово-хозяйственной деятельности контрольно-ревизионная комиссия может привлекать независимые аудиторские фирмы.

11.8.  Результаты ревизионных проверок контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются Правлением Союза и утверждаются Общим собранием.

 

12.  ИМУЩЕСТВО СОЮЗА

12.1.  Союз может иметь в собственности любое движимое и недвижимое имущество в соответствии с условиями его оборота, установленными законодательством российской Федерации. и ином праве земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

12.2.  Источниками формирование имущества Союза являются:

  • членские взносы;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), полученные по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вклады;
  • доходы, получаемые от собственности Союза;
  • другие, не запрещенные законом, поступления;

12.3.  Полученная прибыль не подлежит распределению между членами Союза.

12.4.  Союзом установлены следующие виды членских взносов:

  1.  вступительный взнос;
  2.  ежегодный членский взнос;
  3.  целевой членский взнос.

12.5.  Плательщиками членских взносов являются все члены Союза. Решения о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов, о дополнительных имущественных взносах членов Союза принимаются Общим собранием. Общим собранием могут устанавливаться особенности внесения членских взносов с учетом правового статуса члена Союза и иных существенных условий.

12.6.  Предложение о размере вступительного и членского взносов разрабатывается  Правлением  Союза с последующим внесением на рассмотрение общего собрания и в течение одного года с момента их установления изменению не подлежат.

12.7.  Вступительный взнос вносится каждым членом Союза в денежной форме в течение десяти дней с момента принятия Правлением положительного решения о вступлении нового члена в состав Союза.

12.8.  Члены Союза при выходе из Союза не сохраняют прав на переданное ими в собственность объединению работодателей имущество, в том числе на членские и иные взносы.

12.9.  Союз не отвечает своим имуществом по обязательствам членов Союза.

12.10.  По просьбе вступающего в состав Союза Правление вправе своим решением разрешить принять от вступающего  в качестве вступительного взноса имущество на сумму, эквивалентную размеру вступительного взноса.

12.11.  Членские взносы являются обязательным ежегодным платежом для всех членов Союза.

12.12.  При выходе члена Союза или его исключении из состава Союза вступительные и членские взносы, а также имущественные и иные взносы не возвращаются.

 

13.  РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СОЮЗА

13.1.  Союз может быть реорганизован в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Реорганизация Союза может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

13.2.  Союз считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации Союза в форме присоединения к нему другой организации, Союз считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

13.3.  Союз может быть ликвидирован на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организация» и другими федеральными законами.

13.4.  Общее собрание, принявшее решение о ликвидации Союза, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Союза.

13.5.  С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят  полномочия по управлению делами Союза.

13.6.  При ликвидации Союза оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительные цели.

 

14.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

14.1.  Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации Союза.

14.2.  Изменения, внесенные в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

 14.3.  Все вопросы и правоотношения, не урегулированные настоящим Уставом, разрешаются и регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Устав Союза скачать (148,0 КБ)