Регламент работы КТК

УТВЕРЖДЁН

Протоколом заседания краевой трехсторонней комиссии

от  27.03.2012 г. № 1

 

РЕГЛАМЕНТ

Хабаровской краевой трёхсторонней комиссии по

регулированию социально-трудовых отношений

 

         Регламент Хабаровской краевой трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Регламент) является правовым актом, определяющим в соответствии с Законом Хабаровского края от  31.03.1999 № 114 «О социальном партнерстве в сфере труда» порядок деятельности Хабаровской краевой трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Трехсторонняя комиссия).

 

I.Общие положения

1.1. Трехсторонняя комиссия является постоянно действующим органом системы регулирования социально-трудовых отношений в Хабаровском крае.

1.2. Деятельность Трехсторонней комиссии осуществляется в соответствии со ст. 35  Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Хабаровского края от  31.03.1999 № 114 «О социальном партнерстве в сфере труда», настоящим Регламентом,  другими правовыми актами.

1.3. Основными формами работы Трехсторонней комиссии являются:

  • заседания Трехсторонней комиссии;
  • заседания рабочих групп;
  • коллективные переговоры по подготовке проектов трехсторонних региональных соглашений и их заключению, организация контроля за их выполнением;
  • взаимные консультации (переговоры);
  • участие в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в сфере труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

II. Состав и структура Трехсторонней комиссии

2.1. Сторонами Трехсторонней комиссии являются Правительство Хабаровского края, объединения организаций профсоюзов, объединения работодателей (далее – Стороны).

2.2. Работу Трехсторонней комиссии организует Координатор комиссии. Деятельность каждой из сторон организует координатор Стороны. Порядок утверждения (назначения) и полномочия Координатора комиссии и координаторов Сторон определяются Законом Хабаровского края от  31.03.1999 № 114 «О социальном партнерстве в сфере труда».

2.3. В состав Трехсторонней комиссии входит по 15 представителей от каждой Стороны.

2.4. Персональный состав представителей Сторон в Трехсторонней комиссии, порядок их ротации устанавливается каждой Стороной самостоятельно.

2.5. В случае если сторону работодателей и (или) профсоюзов представляет несколько объединений, состав Трехсторонней комиссии, представительство каждого объединения, координатор соответствующей Стороны, определяется представителями объединений самостоятельно в соответствии с законодательством, регулирующим их деятельность, и Уставами соответствующих объединений с учетом численности представляемых работников.

Спорные вопросы, касающиеся представительства объединений в Трехсторонней комиссии, решаются на совещаниях представителей указанных объединений под председательством Координатора комиссии.

2.6. Стороны ежегодно информируют друг друга о составе членов Трехсторонней комиссии от каждой Стороны по состоянию на 1 января, а также об изменениях в составе Трехсторонней комиссии в течение года.

2.7. По предложениям сторон в целях выработки согласованных решений и подготовки необходимых материалов на рассмотрение Комиссии, а также контроля за выполнением решений комиссии могут создаваться постоянные и временные рабочие группы.

Состав рабочих групп формируется из представителей Сторон и экспертов на основе предложений Сторон и утверждается решением Трёхсторонней комиссии, Координатором комиссии либо ее секретариатом. Порядок деятельности рабочей группы определяется ею самостоятельно.

 

III. Секретариат Трехсторонней комиссии

3.1. Организационную деятельность Трехсторонней комиссии обеспечивает секретариат, избранный по представлению координаторов сторон и осуществляющий свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом.

3.2. Секретариат избирается на заседании Трехсторонней комиссии в составе трёх членов Трехсторонней комиссии, по одному от каждой Стороны.

Ответственный секретарь Трехсторонней комиссии является представителем стороны Правительства края.

3.3. Секретариат подотчётен Координатору комиссии. Его персональный состав может быть досрочно переизбран решением Трехсторонней комиссии по представлению координаторов Сторон.

3.4. Секретариат:

  • обеспечивает подготовку заседания Трехсторонней комиссии в соответствии с планом работы и церемонию подписания трехсторонних соглашений;
  • своевременно информирует членов Трехсторонней комиссии и приглашенных о предстоящем заседании;      
  • проводит регистрацию членов Трехсторонней комиссии и приглашённых;
  • обеспечивает членов комиссии и приглашенных повесткой заседания и проектами решений, протокола;
  • ведет и оформляет протокол заседания Трехсторонней комиссии, принятые решения и рассылает их для организации исполнения координаторам Сторон и исполнителям;
  • обеспечивает размещение информации о деятельности Трехсторонней комиссии на сайте в Интернете;
  • обобщает информацию о выполнении трехсторонних соглашений и решений, протоколов комиссии;
  • информирует о ротации членов Трехсторонней комиссии.

        

IV. Планирование работы Трехсторонней комиссии

4.1. План работы Трехсторонней комиссии на очередной год утверждается, как правило, на заседании в первом квартале очередного года или четвертом квартале предшествующего года.

4.2. План работы формируется на основании предложений Сторон комиссии, Координатора комиссии, с учетом ранее принятых комиссией решений, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии и содержит вопросы, направленные на реализацию трехсторонних соглашений, содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на краевом уровне.

4.3. План работы формируется и предварительно обсуждается секретариатом комиссии. При недостижении согласия по вопросам, включаемым в план работы, секретариатом комиссии организуется совещание с участием координаторов Сторон.

4.4. На заседаниях комиссии по предложению Координатора комиссии, координаторов Сторон могут рассматриваться вопросы, не включенные в план, если  все Стороны не возражают против их рассмотрения.

4.5. Вопрос, включенный в план, может быть снят с рассмотрения по предложению Координатора комиссии, координаторов Сторон, если все Стороны не возражают против снятия с рассмотрения данного вопроса.

4.6. План принимается в порядке, предусмотренном для принятия решений Трехсторонней комиссии.

 

V. Подготовка и порядок проведения заседаний Трехсторонней комиссии. Порядок принятия решений

5.1. Основной формой работы Трехсторонней комиссии являются открытые заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы.

По предложению Сторон могут проводиться внеочередные заседания.

5.2. Проект повестки формируется ответственным секретарем комиссии в соответствии с планом работы, поручениями Координатора комиссии и решениями Трехсторонней комиссии.

5.3. Дата проведения очередных заседаний определяется Координатором комиссии не позднее чем за месяц до планируемого заседания.

5.4. Информация по вопросам повестки дня направляется Сторонами, а также ответственными за подготовку вопроса ответственному секретарю Трехсторонней комиссии в срок, указанный в запросе, либо не позднее 15 дней до планируемой даты проведения заседания.

Кандидатуры докладчиков по вопросам, включенным в повестку заседания Трехсторонней комиссии, направляются ответственному секретарю Трехсторонней комиссии  не позднее чем за 10 дней до проведения заседания.

5.5. Проекты решений готовятся и предварительно, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания комиссии, согласовываются рабочей группой либо секретариатом комиссии на основании информации, предоставленной ответственными за подготовку вопроса. 

5.6. Не менее чем за 3 рабочих дня до заседания согласованный в порядке, предусмотренном п. 5.5. настоящего Регламента, проект повестки и проект(ы) решения(й) направляются ответственным секретарем координатору комиссии, координаторам Сторон в электронном виде и на бумажном носителе, размещается на сайте Правительства края и на сайте органа исполнительной власти края, осуществляющего организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения заседаний Трехсторонней комиссии.

5.7. Не менее чем за 3 дня до заседания секретариат информирует членов Трехсторонней комиссии о дате, времени и месте его проведения и направляет им проект повестки. Обеспечение членов Трехсторонней комиссии материалами к заседанию Трехсторонней комиссии осуществляется каждой стороной самостоятельно.

5.8. В случае проведения внеочередного заседания Трехсторонней комиссии сроки определения даты заседания и оповещения приглашенных сокращаются.

5.9. Заседания Трехсторонней комиссии проводятся, как правило, в помещениях, предоставляемых Правительством края.

5.10. Списки приглашенных на заседание представляются ответственному секретарю Сторонами  профсоюзов и работодателей не позднее чем за один день до проведения заседания.

Член Трехсторонней комиссии обязан присутствовать на её заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании член Трехсторонней комиссии заблаговременно предупреждает секретариат и информирует заместителя члена Трехсторонней комиссии (своего представителя) о необходимости его присутствия на заседании.

5.11. Заседание Трехсторонней комиссии правомочно при участии в нем не менее двух третей представителей от каждой стороны.

Для определения кворума перед началом заседания проводится регистрация членов Трехсторонней комиссии и приглашенных.

5.12. Председательствует на заседаниях координатор Трехсторонней комиссии, а в случае его отсутствия координатор стороны, представляющий Правительство края.

5.13. Председательствующий:

  • открывает и ведёт заседание Трехсторонней комиссии, информирует о наличии кворума для принятия решений;
  • вносит на утверждение Трехсторонней комиссии повестку заседания и предложения по регламенту работы;
  • предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
  • вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении  утвержденного Трехсторонней комиссией регламента работы ее заседания;
  • ставит на голосование проекты решений и предложения по рассматриваемым вопросам,  оглашает результаты голосования;
  • обеспечивает порядок работы Трехсторонней комиссии;
  • даёт секретариату поручения, связанные с обеспечением работы Трехсторонней комиссии;
  • подписывает протокол заседания, принятые решения Трехсторонней комиссии.

5.14. Члены Трехсторонней комиссии и приглашенные выступают на заседании после предоставления им слова председательствующим. Время для доклада на заседании Трехсторонней комиссии предоставляется, как правило, до десяти минут, для содоклада – до семи минут, выступающим в прениях – до трёх минут.

5.15. Решение Трехсторонней комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей от каждой из трех Сторон при наличии кворума.

При голосовании каждый член Трехсторонней комиссии имеет один голос и подаёт его или «за» предложение или «против» него, либо «воздерживается» в оценке предложения, поставленного на голосование.

Если к проекту решения не поступили замечания и (или) предложения, он выносится на голосование для его принятия в целом.

В случае если к проекту решения поступили замечания и (или) предложения, каждое из них выносится на обсуждение и голосование в порядке поступления для принятия соответствующего решения. После чего на голосование выносится проект решения для принятия его в целом, с учетом принятых решений по поступившим к нему замечаниям и (или) предложениям.

Решение Трехсторонней комиссии также может быть принято в целом и доработано секретариатом комиссии после заседания с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.

В случае если одна из Сторон не согласна с решением (его отдельными пунктами) по конкретному вопросу, в протоколе (решении) Трехсторонней комиссии отражается особое мнение Стороны.

5.16. В течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания Трехсторонней комиссии ответственный секретарь комиссии оформляет протокол заседания и принятые решения.

Протокол подписывается председательствовавшим на заседании и ответственным секретарем. При необходимости оформляется выписка из протокола, которая подписывается ответственным секретарем.

После подписания протокол, решения комиссии рассылаются ответственным секретарем координаторам Сторон, исполнителям и направляются для размещения в сети Интернет.

5.17. Для обеспечения оперативного взаимодействия Сторон в период между заседаниями Координатором комиссии проводятся консультации с координаторами Сторон, по вопросам требующим оперативного решения.

 

VI. Подготовка, заключение и контроль за выполнением краевых трехсторонних соглашений

6.1. Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются Трехсторонней комиссией. Трехсторонняя комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров, а также предложить им формы возможного участия в коллективных переговорах.

6.2. Для подготовки проекта трехстороннего соглашения и (или) его доработки создается рабочая группа из равного числа представителей Сторон. На заседаниях рабочей группы при обсуждении проекта трехстороннего соглашения и предложений к нему могут присутствовать специалисты, эксперты, не являющиеся членами рабочей группы.

6.3. При наличии разногласий по отдельным положениям трехстороннего соглашения секретариатом Трехсторонней комиссии организуется совещание с участием координаторов Сторон и (или) Координатора комиссии.

6.4. Подготовку церемонии подписания краевого трехстороннего соглашения осуществляет секретариат Трехсторонней комиссии.

6.5. После заключения трехстороннего соглашения каждая из Сторон в 2-месячный срок разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств.

6.6. Контроль за выполнением трехсторонних региональных соглашений осуществляется путем проведения мониторинга, сбора, обобщения и обмена информацией, рассмотрения вопросов на заседаниях Трехсторонней комиссии.

 

VII. Контроль за выполнением решений Трехсторонней комиссии

7.1. Контроль за выполнением решений, как правило, возлагается на соответствующие рабочие группы, координаторов Сторон и секретариат Трехсторонней комиссии. Ответственные за выполнение решения в установленные Трехсторонней комиссией сроки направляют письменную информацию о выполнении решений ответственному секретарю.

В случае если в решении Трехсторонней комиссии не указан конкретный срок выполнения поручения, информация по итогам работы за год направляется ответственному секретарю до 01 марта следующего года.

7.2. Решения Трехсторонней комиссии (мнения Сторон) по результатам рассмотрения законопроектов и других нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Трехсторонней комиссии (направляемых для получения мнения Сторон) органами законодательной и исполнительной власти края, направляются в их адрес для рассмотрения.