Трехстороннее соглашение на 2014-2016 годы

СОГЛАШЕНИЕ

между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством Хабаровского края на 2014 – 2016 годы

Полномочные представители Хабаровского краевого объединения организаций профессиональных союзов (далее – профсоюзы), регионального объединения работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (далее – работодатели), Правительства Хабаровского края (далее – Правительство), именуемые в дальнейшем сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, в том числе Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края "О социальном партнерстве в сфере труда", заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции сторон по регулированию трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, дополнительным трудовым и социальным гарантиям, в целях координации совместных действий в ходе проведения социально-экономической политики в 2014 – 2016 годах.

Стороны ставят в числе приоритетных задач Соглашения создание условий, содействующих развитию экономики, повышению ее конкурентоспособности, росту производительности труда, развитию социально-трудовых отношений, стабильной занятости и развитию эффективной инфраструктуры рынка труда, подготовке квалифицированной рабочей силы, безопасности рабочих мест, проведению социально-экономической политики, направленной на повышение качества жизни работников и их семей, поддержание социальной стабильности.

Стороны взаимодействуют на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдения  обязательств, определенных настоящим Соглашением.

Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе правового регулирования социального партнерства в крае и служит основой для разработки и заключения территориальных, отраслевых (межотраслевых), иных соглашений, коллективных договоров, трудовых договоров. Стороны содействуют заключению и выполнению действующих на территории края соглашений, коллективных договоров.

Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение сторонами, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Настоящее Соглашение включается в список правовых актов, обязательных для изучения при проведении аттестации (квалификационных испытаний) руководителей организаций, финансируемых из краевого бюджета.

В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны, на основе взаимных консультаций и в рамках полномочий краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, принимают документы, необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти и органов местного самоуправления, профсоюзов, работодателей и добиваются их реализации.

Стороны ежегодно предусматривают финансовые средства на реализацию соответствующих норм настоящего Соглашения.

Стороны ежегодно при подведении итогов выполнения Соглашения учитывают следующие социально-экономические показатели (индикаторы):

  • производительность труда (расчетная) (тыс. руб.);
  • объем инвестиций в экономику (млрд. руб.);
  • доля убыточных предприятий (процентов);
  • удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем объеме обследованных организаций (процентов);
  • прирост доли продукции высокотехнологичных наукоемких отраслей в валовом региональном продукте (процентных пунктов);
  • индекс потребительских цен и тарифов на товары и услуги населению;
  • уплачено налогов и других платежей в бюджет края на одного занятого (тыс. руб.);
  • численность населения (тыс. чел.);
  • средняя продолжительность жизни (лет);
  • коэффициент естественного прироста (убыли) (чел./на 1000);
  • численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (тыс. чел.);
  • реальная заработная плата (в  процентах  к предыдущему году);
  • соотношение средней заработной платы и величины прожиточного минимума в целом по краю, в том числе по видам экономической деятельности (раз);
  • величина прожиточного минимума трудоспособного населения (руб.);
  • средняя начисленная номинальная заработная плата по краю, в том числе по видам экономической деятельности;
  • темп роста средней заработной платы по краю, в том числе по видам экономической деятельности;
  • децильный коэффициент распределения денежных доходов населения;
  • удельный вес расходов краевого бюджета на образование, здравоохранение, культуру (процентов);
  • уровень общей безработицы (в процентах к экономически активному населению);
  • удельный вес иностранных работников в численности  экономически активного населения края;
  • удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности занятых в экономике региона;
  • уровень производственного травматизма (случаев/на 1000 работающих).

 

I. СФЕРА ЭКОНОМИКИ

  1. Стороны:

1.1.1. Разрабатывают и реализуют комплекс мер, направленных на модернизацию и повышение конкурентоспособности экономики края, в том числе путем развития конкуренции и стимулирования энергосбережения, эффективное использование накопленного экономического потенциала, стимулирование инновационной активности и инвестиций в человеческий капитал.

1.1.2. Принимают меры по созданию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в крае.

1.1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, разработке и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.

1.1.4. Обеспечивают активную поддержку и действенную защиту отечественных товаропроизводителей и устойчивое функционирование экономики и социальной сферы края.

1.1.5. Содействуют реализации в крае приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье – гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса",  федеральных и краевых государственных программ.

1.1.6. Содействуют реализации инновационных проектов и программ инновационного развития организаций, направленных на повышение эффективности производственной деятельности.

Принимают меры, направленные на модернизацию и технологическое развитие региона, выпуск конкурентоспособных видов продукции и услуг, расширение налогооблагаемой базы и повышение занятости населения.

Принимают совместные действия по созданию и развитию на территории края объектов инновационной инфраструктуры.

1.1.7. Разрабатывают и принимают меры, направленные на предотвращение теневой экономики и неформального рынка труда, недопущение "скрытых" форм оплаты труда.

1.1.8. Принимают совместные действия по созданию на территории края особых экономических зон, технопарков.

1.1.9. Содействуют развитию форм частно-государственного партнерства в целях устойчивого развития экономики края.

1.1.10. Содействуют консолидации совместных действий в целях проведения единой политики в области регулирования социально-трудовых отношений.

1.1.11. Проводят согласованную политику в вопросах установления тарифов на энергоносители, услуги коммунального хозяйства и услуги общественного транспорта.

Обеспечивают открытость и доступность информации о рассмотрении и об утверждении тарифов на коммунальные услуги.

1.1.12. Обеспечивают активное внедрение мер по энергосбережению и энергоэффективности во все сферы экономической деятельности.

1.1.13. Совместно разрабатывают и обеспечивают  реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, способствуют формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, повышению роли малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических задач в крае.

1.2. Профсоюзы:

1.2.1. Принимают меры по усилению социальной защиты работников в вопросах оплаты труда и охраны здоровья, сохранения занятости, реализации государственных социальных гарантий.

1.2.2. Принимают необходимые меры по укреплению трудовой дисциплины среди членов профсоюзов и организации соревновательного движения в коллективах за повышение производительности труда и эффективности производства в рамках полномочий, предоставленных трудовым законодательством и локальными нормативными актами.

1.2.3. Выходят с инициативой по разработке и заключению коллективных договоров, соглашений, включению в них взаимных обязательств, направленных на сохранение и развитие производства, повышение производительности труда и качества продукции, рациональное использование рабочего времени.

1.3. Работодатели:

1.3.1. Принимают меры по поиску новых рынков сбыта.

1.3.2. Обеспечивают повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции, товаров и услуг.

1.3.3. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

1.3.4. При приватизации, банкротстве и ликвидации организаций обеспечивают сохранение за работниками прав и социальных гарантий, установленных законодательством.

1.3.5. Проводят работу по реализации инновационных проектов, модернизации и реконструкции производства, обеспечивающих повышение его эффективности.

1.3.6. Содействуют развитию материальной базы краевых государственных профессиональных образовательных организаций с целью совершенствования подготовки квалифицированных кадров для предприятий и организаций края.

1.4. Правительство:

1.4.1. Разрабатывает и реализует меры по обеспечению социальной стабильности, формированию условий для роста экономики края.

1.4.2. В рамках утвержденной Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года разрабатывает и реализует долгосрочные краевые государственные  программы.

Во взаимодействии с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации организует работу по включению объектов капитального строительства Хабаровского края в федеральные государственные программы и выделению средств на их строительство из федерального бюджета.

1.4.3. Разрабатывает и реализует политику, направленную на комплексное социально-экономическое развитие Хабаровского края.

1.4.4. Обеспечивает исполнение краевого бюджета в сфере социально-трудовых отношений, по дополнительным трудовым и социальным гарантиям.

1.4.5. Обеспечивает участие представителей сторон настоящего Соглашения в разработке государственных программ в сфере социально-трудовых отношений.

1.4.6. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, способствует формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, повышению роли малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических задач.

1.4.7. Развивает сотрудничество с региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" по вопросам  развития отраслей экономики края и регулирования социально-трудовых отношений.

1.4.8. Разрабатывает предложения по формированию механизма сдерживания цен на продукты первой необходимости, топливо, электроэнергию, жилищно-коммунальные услуги, транспортные услуги и представляет их в Правительство Российской Федерации.

Осуществляет мониторинг текущей ситуации на потребительском рынке края и принимает в соответствии с действующим законодательством меры для предотвращения необоснованного роста цен.

1.4.9. Разрабатывает предложения по формированию механизма по увеличению загрузки предприятий промышленности, в том числе оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК), за счет привлечения экспортных контактов, размещения государственных и краевых заказов, целевых заказов для обеспечения и сохранения мобилизационных мощностей, а также модернизации и развития производства.

1.4.10. Решает на уровне Правительства Российской Федерации вопросы обеспечения предприятий ОПК гособоронзаказом и своевременного финансирования выполняемых работ, в том числе посредством предоставления государственных гарантий края. Принимает особые меры по организации федеральной  финансовой поддержки предприятий ОПК, являющихся градо- и поселкообразующими.

1.4.11. Готовит предложения в федеральные органы государственной власти о принятии нормативных правовых актов: по обеспечению жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном фонде, переселяющихся из северных районов в районы с благоприятными условиями проживания, в том числе трудоспособных граждан, подлежащих увольнению из армии, за счет средств федерального бюджета; по развитию муниципальных образований края.

1.4.12. Создает условия для развития инновационной деятельности и повышение инновационной активности организаций.

1.4.13. В целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, распространения опыта работы лучших субъектов малого и среднего предпринимательства края ежегодно проводит краевой конкурс "Предприниматель года".

 

II. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Стороны:

2.1.1. Создают в крае условия для развития цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника – работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.

2.1.2. Рассматривают на заседаниях краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений выполнение мероприятий по содействию занятости населения, состояние миграционных процессов на территории края.

2.1.3. В случае угрозы массового высвобождения работников руководствуются критериями массового увольнения, которые определяются отраслевыми и (или) территориальными соглашениями.

На основе взаимных консультаций разрабатывают и реализуют экстренные меры по поддержке высвобождаемых работников, содействию занятости, определяют источники их финансирования.

2.1.4. При разработке соглашений и коллективных договоров предусматривают меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку.

2.1.5. Принимают совместные меры по сдерживанию роста безработицы.

2.1.6. Содействуют усилению взаимосвязи рынка труда и профессионального образования, обеспечению соответствия объемов и структуры подготовки рабочих кадров и специалистов потребностям рынка труда края.

2.1.7. Проводят согласованные действия по обеспечению социально-трудовой адаптации молодежи, содействуют развитию студенческого трудового отрядного движения в крае.

Разрабатывают предложения по созданию системы обеспечения первого гарантированного места работы выпускникам учебных заведений, обучавшимся в рамках целевой подготовки.

2.1.8. Развивают и совершенствуют систему профессиональной ориентации среди старшеклассников общеобразовательных школ, направленную на подготовку квалифицированных кадров, востребованных экономикой и социальной сферой края.

2.1.9. Рекомендуют через заключение коллективных договоров гарантировать работникам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, до трудоустройства их в другую организацию сохранение после увольнения очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, возможности пользоваться лечебными учреждениями, а их детям детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации, в соответствии с действующим законодательством.

2.1.10. Предусматривают на региональном и территориальных уровнях программы развития кадрового потенциала образовательных организаций, учитывая в них вопросы определения потребности в педагогических кадрах на перспективу, подготовку, трудоустройство и закрепление выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего  образования, осуществляющих подготовку кадров для отрасли образования, профессиональный рост педагогических работников, переобучение и трудоустройство высвобождаемых работников.

2.1.11. Содействуют временному трудоустройству студентов и учащихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, поддерживают движение студенческих трудовых отрядов,  оказывают информационную поддержку центрам по содействию трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

2.1.12. Обеспечивают создание рабочих мест как для временной, так и для постоянной занятости несовершеннолетних граждан, оплату труда подростков в соответствии с трудовым законодательством. Участвуют в определении конкретных видов работ для подростков с учетом профессиональной ориентации.

2.1.13. Содействуют трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, стимулированию деятельности по наставничеству.

2.1.14. Проводят согласованные действия по закреплению в сельской местности выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

2.1.15. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы на основе установленной квоты в соответствии с требованиями федерального законодательства, создают условия для цивилизованной миграции, подразумевающей демографическую составляющую, достойные условия для пребывания иностранных граждан на территории края, приток квалифицированных специалистов, ограничения притока нелегальной рабочей силы на рынок труда.

2.1.16. Способствуют привлечению в край соотечественников, проживающих за рубежом.

2.1.17. Способствуют развитию гибких форм занятости лиц, имеющих трех и более детей, а также осуществляющих уход за детьми-инвалидами (в том числе самозанятости, занятости на рабочих местах с неполным рабочим временем и скользящим (гибким) графиком (режимом) работы, надомной занятости).

2.2. Профсоюзы:

2.2.1. Организуют проведение бесплатной консультационной и правовой помощи (в том числе в выездной форме) профсоюзным организациям, членам профсоюзов, лицам, являющимся инвалидами, по вопросам занятости и трудового законодательства.

2.2.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им мер социальной поддержки, более благоприятных по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

2.2.3. Вносят предложения в проекты федеральных законов по вопросам занятости населения и восстановления государственного страхования риска потери работы.

2.2.4. Участвуют в рассмотрении вопросов массового высвобождения работников, предлагают меры по их переподготовке, повышению квалификации для дальнейшего трудоустройства.

2.2.5. Участвуют в проведении мониторинга в организациях края по вопросам занятости и представляют результаты в Правительство края.

2.2.6. Участвуют в работе краевой межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Хабаровского края.

2.2.7. Добиваются принятия в коллективных договорах положений, ограничивающих привлечение работников сторонних организаций (использование заёмного труда), а также иностранных работников.

Проводят информационно-разъяснительную работу о сущности заемного труда (аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг), последствиях использования такой формы труда для работников в части соблюдения их трудовых прав.

2.2.8. Представляют интересы социально незащищенных категорий населения в судебных органах по вопросам защиты их трудовых прав.

2.2.9. Содействуют работодателям по созданию в коллективах условий для производительного труда.

2.3. Работодатели:

2.3.1. Своевременно, не менее чем за три месяца, представляют органам службы занятости и соответствующему профсоюзному органу информацию о предстоящих массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых может коснуться увольнение, и сроках, в течение которых их намечено осуществить. В случае угрозы массового увольнения работников принимают меры для снижения его уровня.

2.3.2. Решают вопросы смягчения негативных последствий сокращения рабочих мест.

При увольнении работников предпенсионного возраста (не более чем за 2 года до наступления возраста для назначения трудовой пенсии по старости, включая пенсию на льготных условиях) в связи с сокращением численности работающих содействуют оформлению досрочной государственной пенсии и могут предусматривать в коллективных договорах возможность выплаты денежных средств таким работникам до достижения пенсионного возраста из средств организации в случае отказа службы занятости населения в оформлении досрочной пенсии.

2.3.3. Организуют подготовку и переподготовку кадров. Создают условия и обеспечивают доступ работников всех профессий к повышению квалификации и профессионального мастерства.

2.3.4. Исходя из условий работы и учитывая законодательство Российской Федерации, обеспечивают прием на работу на имеющиеся вакантные места граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, уделяют особое внимание инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускникам школ-интернатов.

2.3.5. Включают, по возможности, в коллективные договоры мероприятия, направленные на расширение производства, увеличение рабочих мест и улучшение условий труда, переподготовку высвобождаемых работников. С учетом наличия финансовой и иной возможности предусматривают  своим работникам дополнительные льготы и гарантии сверх предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

2.3.6. Содействуют трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

Реализуют меры по закреплению принимаемых на работу выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (предоставление жилья, выплата стимулирующих надбавок, подъемных, другие социальные гарантии).

2.3.7. Предоставляют в службу занятости населения информацию о наличии всех вакантных рабочих мест, должностей и потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест. Не допускают необоснованного заключения срочных трудовых договоров.

2.3.8. Проводят, в том числе совместно с профсоюзами, конкурсы профессионального мастерства в целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников.

2.3.9.  Ежегодно представляют в отраслевые министерства края перечень объектов на следующий год, на которых возможно использование труда студенческих отрядов.

2.3.10. Проводят консультации с профсоюзными органами по  привлечению иностранной рабочей силы в организацию. Обеспечивают в первоочередном порядке трудоустройство российских граждан на рабочие места, предусматриваемые для привлечения иностранной рабочей силы.

2.4. Правительство:

2.4.1. Информирует население, профсоюзы и работодателей о состоянии рынка труда в крае, проводит ярмарки вакансий рабочих и учебных мест. Обеспечивает сотрудничество с негосударственными кадровыми агентствами и средствами массовой информации с целью расширения источников информирования населения о возможностях трудоустройства.

2.4.2. Организует работу по определению текущей и перспективной потребности отраслей в трудовых ресурсах. Формирует нормативную базу для организации подготовки специалистов в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, востребованных на рынке труда.

2.4.3. Разрабатывает и реализует меры, направленные на привлечение и закрепление на территории края высококвалифицированных кадров.

Поддерживает в интересах края систему профессионального образования.

Совместно с работодателями осуществляет меры по развитию краевых государственных профессиональных образовательных организаций с целью подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для предприятий края.

2.4.4. Организует единую систему мониторинга и прогнозирования потребности в трудовых ресурсах с целью получения максимально полной и объективной информации об обеспеченности кадрами организаций края, в том числе посредством разработки баланса трудовых ресурсов и формирования прогноза потребности экономики края в специалистах и рабочих.

2.4.5. Проводит работу с работодателями, направленную на замещение иностранных работников российскими гражданами.

2.4.6. Оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.

2.4.7. При реализации краевых программ развития отраслей экономики содействует созданию и сохранению рабочих мест. Создает социально-экономические условия для прекращения оттока квалифицированных кадров из края.

2.4.8. Обеспечивает проведение экспертизы разрабатываемых программ в сфере занятости.

 

III. ОПЛАТА ТРУДА

3.1. Стороны:

3.1.1. Принимают меры по поэтапному увеличению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации:

  • от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
  • от 01 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы";
  • от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

3.1.2. Обеспечивают реализацию на территории края Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Регионального плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013 – 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 30.04.2013 № 290-рп.

3.1.3. Проводят согласованные действия по увеличению заработной платы.

3.1.4. Разрабатывают и реализуют совместные меры по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, иных выплат, причитающихся работнику, стипендий и пособий, по ликвидации задолженности по заработной плате в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

3.1.5. Проводят скоординированные действия по вопросам совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений края.

3.1.6. Проводят консультации по вопросам реализации ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, по разработке согласованных предложений по поэтапному повышению минимальной заработной платы:

  • в 2014 году – не ниже 80 % прожиточного минимума трудоспособного населения края;
  • в 2015 году – не ниже 90 % прожиточного минимума трудоспособного населения края;
  • в 2016 году – не ниже 100 % прожиточного минимума трудоспособного населения края.

3.1.7. Осуществляют контроль за выделением и целевым использованием бюджетных средств края на оплату труда, выплату стипендий и пособий.

3.1.8. Совершенствуют систему стипендиального обеспечения обучающихся в целях последовательного приближения размеров стипендий к уровню прожиточного минимума, а также систему мер адресной поддержки студентов и аспирантов.

3.1.9. Добиваются роста производительности труда.

3.1.10. Способствуют снижению децильного коэффициента уровней заработной платы работников.

Осуществляют мероприятия, направленные на снижение необоснованной дифференциации в заработной плате управленческого персонала и работников.

3.1.11. Принимают меры по недопущению в отношении работников организаций края "теневых" способов выплаты заработной платы.

3.2. Профсоюзы:

3.2.1. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения положений об установлении минимальной заработной платы не ниже величины, устанавливаемой Соглашением о минимальной заработной плате, размера средней заработной платы не ниже средней заработной платы по краю, об увеличении реального содержания заработной платы.

Разрабатывают проекты соглашений о минимальной заработной плате в крае, участвуют в их принятии и мониторинге исполнения.

3.2.2. Участвуют в процессах  совершенствования нормирования труда и систем его оплаты, в том числе при оснащении производства новым технологическим оборудованием, улучшении условий труда, изменении норм времени (выработки), связанными с организационными мероприятиями.

3.2.3. Предусматривают в коллективных договорах ответственность за задержку выплаты заработной платы, а также  размер выплачиваемой денежной компенсации не ниже установленной действующим законодательством.

3.2.4. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, соблюдением законодательства о труде, выполнением сторонами обязательств, предусмотренных в коллективных договорах и соглашениях, в том числе в условиях банкротства организаций. В качестве членов краевой межведомственной комиссии по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате и снижению напряженности на рынке труда участвуют в работе по снижению уровня задолженности по заработной плате и иным социальным выплатам в организациях края, в том числе в организациях-банкротах.

3.2.5. Добиваются установления в коллективных договорах тарифной части в заработной плате не менее 60 процентов в общей ее величине с учетом выполнения норм труда.

3.2.6. Разрабатывают совместно с работодателями системы тарифного регулирования, основанные на применении тарифных сеток, учитывающих различия в сложности выполняемых работ и квалификации исполнителей, обеспечивающих гарантии оплаты труда и обоснованность соотношений между окладами (должностными окладами), ставками профессионально-квалификационных групп работников в соответствии с действующими отраслевыми нормативными актами и методическими рекомендациями.

3.2.7. В качестве членов рабочей группы принимают непосредственное участие в разработке краевых нормативных правовых актов по вопросам совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края.

3.3. Работодатели:

3.3.1. Обеспечивают в сроки, установленные коллективными договорами, выплату текущей заработной платы в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В случае задержки ее выплаты компенсируют задержанные суммы в соответствии с положениями, определенными коллективными договорами и Трудовым кодексом Российской Федерации. Индексируют тарифные ставки и оклады в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном коллективным договором.

3.3.2. Предпринимают меры по выплате заработной платы, иных социальных выплат работникам в очередности, установленной законодательством, в условиях банкротства организаций. Не допускают просрочки этих выплат более 6 месяцев после начала процедуры банкротства.

3.3.3. Обеспечивают оплату труда работников, полностью отработавших месячную норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, в размере не ниже величины минимальной заработной платы, установленной на территории Хабаровского края.

3.3.4. Производят повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на основании федерального и (или) краевого нормативного акта.

Предусматривают в положениях об оплате труда работников государственных учреждений порядок распределения стимулирующих выплат с учетом мнения профкома или иного легитимного представительного органа работников учреждения.

3.3.5. Устанавливают размер тарифных ставок работников, занятых в нормальных условиях труда, с учетом отраслевых тарифных соглашений и действующего законодательства.

3.3.6. Предоставляют компенсации работникам, занятым на тяжёлых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в размерах не ниже уровня, предусмотренного действующим законодательством, на основании оценки условий труда.

3.3.7. Проводят работу по совершенствованию нормирования труда и систем его оплаты в организациях.

3.3.8. На основании Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов устанавливают единый подход в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, обеспечивают подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.

Если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним  должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующими положениями профессиональных стандартов.

3.3.9. Выплачивают в полном объеме начисленные к выдаче денежные средства по заработной плате при обязательном зачислении на лицевые счета работников.

Издержки по открытию лицевых счетов, проведению банковских операций по суммам заработной платы работающих относят к расходам организации.

3.3.10. Работодатели, действующие на территории края, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением федеральной), обеспечивают оплату труда с применением районного коэффициента к заработной плате в размере не ниже установленного решением Исполнительного комитета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 18.07.1991 № 154.

3.3.11. В порядке, предусмотренном коллективными договорами (соглашениями), устанавливают лицам в возрасте до 30 лет максимальную процентную надбавку к заработной плате за работу в особых климатических условиях с первого дня их работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также южных районах Хабаровского края, если они проживали в указанных районах не менее 5 лет.

3.4. Правительство:

3.4.1. Осуществляет мониторинг структуры доходов и расходов различных социальных групп населения  с целью принятия мер по снижению их дифференциации.

3.4.2. Производит финансирование главных распорядителей средств краевого бюджета на выплату заработной платы работникам организации бюджетной сферы за первую половину месяца до 20 числа текущего месяца и за вторую половину месяца – до 5 числа следующего месяца.

3.4.3. Проводит консультации о порядке индексации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений.

По итогам исполнения краевого бюджета за первое полугодие рассматривает вопрос о возможности повышения реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений.

3.4.4. Обеспечивает контроль выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающей выплату заработной платы не реже чем через каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

3.4.5. Рекомендует главам городских округов и муниципальных районов края установить сроки перечисления денежных средств на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы не реже чем каждые полмесяца.

3.4.6. В целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы учитывает ежегодные рекомендации по системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, регионального и местных бюджетов, утверждаемые решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

3.4.7. Разрабатывает нормативные правовые акты и методические рекомендации, определяющий единый подход к установлению заработной платы работникам государственных и муниципальных учреждений.

3.4.8. Рекомендует главам городских округов и муниципальных районов края принимать решения о повышении базовых окладов (базовых должностных окладов),  базовых ставок заработной платы работников муниципальных учреждений Хабаровского края в сроки, определенные соответствующими нормативными правовыми актами для краевых государственных учреждений.

 

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

4.1. Стороны:

4.1.1. Разрабатывают и реализуют систему дополнительных мер по социальной поддержке граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан.

4.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, здравоохранения, образования, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов. Принимают участие в финансировании культурно-массовых, спортивно-физкультурных мероприятий.

4.1.3. В своей деятельности в сфере социального развития исходят из приоритетности оздоровления населения края, в том числе через развитие массовой физической культуры и спорта.

4.1.4. Ежегодно организуют проведение зимних и летних спартакиад, чемпионатов и первенств края по отдельным видам спорта с различными категориями населения.

4.1.5. Принимают долевое участие в финансировании различных форм отдыха, оздоровления и занятости детей.

4.1.6. Решают вопросы финансирования организации лечебно-профилактического оздоровления, горячего питания и льготного проезда на муниципальном транспорте студентов образовательных организаций высшего образования, обучающихся профессиональных образовательных организаций и школ из числа социально незащищенных и малоимущих слоев населения.

4.1.7. Осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой в загородных детских оздоровительных лагерях.

4.1.8. Содействуют улучшению жилищно-бытовых условий студентов, интернов, ординаторов и аспирантов образовательных организаций высшего образования. Добиваются сохранения жилых помещений в студенческих общежитиях. Проводят смотры-конкурсы студенческих общежитий.

4.1.9. Добиваются повсеместного выполнения норм законодательства в части оплаты за проживание в студенческих общежитиях, выплаты пособий обучающимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидам.

4.1.10. Участвуют в решении вопросов  своевременного и в полном объеме поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и ведения персонифицированного учета в Хабаровском крае.

4.2. Профсоюзы:

4.2.1. Устанавливают в коллективных договорах и Соглашениях совместно с социальными партнерами нормативы, гарантии, льготы и компенсации для наемных работников организаций и контролируют их выполнение.

4.2.2. Реализуют через коллективные договоры мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными и спортивными учреждениями.

4.2.3. Совместно с работодателями осуществляют общественный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.

4.2.4. Включают в коллективные договоры (соглашения) обязательства, связанные со своевременным представлением в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю полных сведений о застрахованных лицах, а также со своевременным перечислением страховых взносов.

4.2.5. Добиваются от работодателей выполнения Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части предоставления лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при наступлении соответствующего страхового случая, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

4.2.6. Организуют межотраслевые спартакиады. Проводят работу по сохранению загородных детских оздоровительных лагерей и баз отдыха предприятий и организаций. Участвуют в долевом финансировании этих мероприятий.

4.3. Работодатели:

4.3.1. Обеспечивают содержание и функционирование загородных детских оздоровительных лагерей, находящихся на балансе организаций. Производят оплату хозяйственных расходов, входящих в стоимость путевок в загородные детские оздоровительные лагеря, в порядке, определенном коллективным договором.

4.3.2. Решают вопрос оплаты за содержание детей работников в дошкольных учреждениях. Условия и размер оплаты определяются коллективными договорами и соглашениями.

4.3.3. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях возможность финансирования за счет средств организации проведения профсоюзных мероприятий по созданию условий для отдыха и лечения работников и членов их семей.

4.3.4. Отчисляют денежные средства первичным профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу, в случае отсутствия на балансе предприятия, аренды или безвозмездного пользования спортивных сооружений, детских лагерей и баз отдыха, в порядке, предусмотренном коллективным договором.

4.3.5. Обеспечивают предоставление мер социальной поддержки для работников в объемах, предусмотренных действующими нормативными актами Российской Федерации, края и коллективными договорами.

4.3.6. Заключают договоры с образовательными организациями высшего образования о целевом приеме и целевом обучении.

4.3.7. Обеспечивают пенсионные права наемных работников в условиях персонифицированного учета путем своевременного и обоснованного представления в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю полных сведений о страховых взносах работников. Осуществляют своевременное перечисление страховых взносов.

4.3.8. Совместно с профсоюзами решают вопрос финансирования улучшения жилищных условий работников, содержания объектов социальной сферы, оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников. Достигнутые договоренности закрепляются в коллективном договоре.

4.3.9. Заключают договоры с санаторно-курортными учреждениями на лечение работников за счет средств добровольного медицинского страхования.

4.3.10. В соответствии с коллективными договорами выделяют финансовые средства на приобретение и оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников, а также обеспечение горячим питанием.

4.3.11. Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования согласовывают со студенческими профсоюзными комитетами порядок выплаты материальной поддержки нуждающимся студентам, а также расходование средств, выделенных на организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы со студентами, их санаторно-курортное лечение и отдых.

4.3.12. Через коллективный договор устанавливают для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,
36-часовую рабочую неделю, если меньшая продолжительность не предусмотрена для них федеральными законами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

4.3.13. Обеспечивают прием заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по дополнительному пенсионному страхованию, производят удержание и перечисление дополнительных страховых взносов работников и взносов работодателя, представляют отчетность в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

4.3.14. Рассматривают возможность участия в софинансировании пенсионных накоплений своих работников.

4.3.15. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 19.05.1995
№ 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части предоставления лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при наступлении соответствующего страхового случая,  пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

4.3.16. Обеспечивают формирование доступной среды для маломобильных групп населения в организациях.

4.3.17. Предусматривают в коллективных договорах возможность выплаты лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, один раз в два года за счет средств работодателя стоимость проезда в пределах Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (кроме такси), в том числе личным, а также стоимость провоза багажа весом 30 килограммов.

4.4. Правительство:

4.4.1. Обеспечивает бесплатными и льготными путевками в загородные детские оздоровительные учреждения детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами края.

4.4.2. Обеспечивает выполнение общероссийского показателя по оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4.4.3. Осуществляет мероприятия по оздоровлению работников краевых учреждений в порядке, определяемом нормативными правовыми актами края, коллективными договорами, соглашениями.

4.4.4. Проводит политику экономической поддержки северных районов края. Добивается в Правительстве Российской Федерации принятия мер по стабилизации и развитию экономики, социальной сферы северных территорий.

4.4.5. Проводит реабилитацию и восстановительную терапию работающего населения Хабаровского края в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи в санаторно-курортных учреждениях.

4.4.6. Рекомендует главам городских округов и муниципальных районов края планировать в местных бюджетах расходы на возмещение частичной стоимости путевки в детские оздоровительные лагеря для детей, проживающих на территории муниципального образования.

 

V. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

5.1. Стороны:

5.1.1. Признают необходимость обеспечения приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

5.1.2. Способствуют реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории края.

5.1.3. Содействуют внедрению и развитию новых систем управления охраной труда в организациях края.

5.1.4. Развивают взаимодействие с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими государственными надзорными органами исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории края.

5.1.5. Содействуют проведению специальной оценки условий труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

5.1.6. Принимают меры по реализации трудового законодательства, законодательства о промышленной и экологической безопасности.

5.1.7. Проводят среди организаций края и органов исполнительной власти краевой смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда.

5.1.8. Содействуют развитию системы скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

5.1.9. Содействуют более полному использованию средств Фонда социального страхования на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

5.1.10. Проводят работу по внедрению передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях.

5.2. Профсоюзы:

5.2.1. Формируют в организациях институт уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда, инициируют создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда и осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями и работниками трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, промышленной безопасности  и законодательства об охране окружающей природной среды.

5.2.2. Содействуют работодателям и их представителям в создании в организациях здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда, а также в проведении оценки условий труда.

5.2.3. Добиваются включения в коллективные договоры действенных финансово-обеспеченных мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, обеспечение сертифицированными  специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.

Контролируют выполнение работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.

5.2.4. Добиваются включения в коллективные договоры гарантий прав деятельности уполномоченных лиц профсоюзов и комиссий по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда.

5.2.5. Активно взаимодействуют в регулировании вопросов охраны труда и экологической безопасности с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими государственными надзорными органами исполнительной власти, органами государственной власти края и органами местного самоуправления, работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории края.

5.2.6. Принимают активное участие в организации и проведении Дней защиты от экологической опасности в крае, в работах по озеленению и благоустройству городов и населенных пунктов края.

5.3. Работодатели:

5.3.1. Обеспечивают неукоснительное соблюдение на территории края требований трудового законодательства, законодательства о промышленной и экологической безопасности и об охране здоровья населения. Разрабатывают и внедряют в организациях мероприятия по оздоровлению экологической обстановки.

5.3.2. Обеспечивают соблюдение нормативных правовых актов по охране труда. Укомплектовывают службы по охране труда в соответствии с межотраслевыми  нормативами численности работников служб охраны труда в организациях.

5.3.3. Проводят оценку условий труда не реже одного раза в пять лет, обеспечивают реализацию мероприятий, разработанных по ее результатам, направленных на создание безопасных условий труда, уделяя особое внимание техническому перевооружению и модернизации производства.

5.3.4. Не допускают эксплуатации неисправного оборудования, а также применения несертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты.

Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, приносящего вред окружающей среде.

5.3.5. Разрабатывают и реализуют мероприятия по охране труда, направленные на создание здоровых и безопасных условий труда. Финансируют их в полном объеме.

5.3.6. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

5.3.7. Организовывают за счет собственных средств проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта.

5.3.8. Предоставляют работникам предусмотренные трудовым законодательством, соглашениями и коллективными договорами гарантии и компенсации за работу в тяжелых условиях труда, за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

5.3.9. Содействуют созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.

5.3.10. Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.

5.3.11. Разрабатывают совместно с профсоюзами систему материального и морального поощрения работников за снижение производственного травматизма, безаварийную работу, улучшение условий и охраны труда. Организуют их обучение по охране труда, обеспечивают необходимыми нормативными документами и справочными материалами за счет средств организаций.

5.3.12. Организуют обучение по вопросам охраны труда в аккредитованных организациях специалистов, ответственных за организацию работы по охране труда, уполномоченных и членов совместных комиссий по охране труда.

5.3.13. Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального союза.

5.3.14. Предоставляют соответствующим краевым профсоюзным организациям по их запросам информацию о состоянии охраны труда в организации.

5.3.15. Своевременно информируют органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, соответствующие профсоюзные и иные органы, предусмотренные действующим законодательством, о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, произошедших на производстве, а также об экологических происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде.

5.3.16. Совместно с профсоюзным комитетом разрабатывают план мероприятий (соглашение по охране труда), направленный на улучшение условий и охраны труда в организациях, и обеспечивают его реализацию.

5.3.17. Обеспечивают проведение в организациях с 15 апреля по 31 июля Дней защиты от экологической опасности в рамках утвержденных краевым организационным комитетом мероприятий по проведению Дней защиты от экологической опасности в Хабаровском крае.

5.3.18. Обеспечивают работников питьевой водой из расчета не менее одного литра в рабочую смену на одного работника.

5.3.19. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профзаболевание или иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в данной организации.

5.4. Правительство:

5.4.1. Гарантирует защиту прав работников на:

  • условия труда, отвечающие требованиям безопасности;
  • получение компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, неустранимых при современном техническом уровне производства и организации труда;
  • своевременное информирование о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях.

5.4.2. Содействует разработке и совершенствованию краевых законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда, окружающей среды и экологической безопасности, направленных на  снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий и охраны труда и состояния окружающей среды.

5.4.3. Координирует деятельность в сферах охраны труда, охраны окружающей среды, экологической безопасности. Организует работу межведомственных комиссий по охране труда и охране окружающей среды.

5.4.4. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма и об экологической обстановке в крае.

5.4.5. Осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

5.4.6. Обеспечивает проведение контроля за состоянием условий и охраны труда в подведомственных краевых государственных учреждениях.

5.4.7. Осуществляет государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.

5.4.8. Оказывает методическую помощь в работе по охране труда организациям Хабаровского края. Организует обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности.

5.4.9. В целях реализации трудового законодательства предусматривает выделение необходимых финансовых средств краевым государственным учреждениям на обязательные мероприятия по охране труда.

5.4.10. Содействует развитию системы оказания услуг в сфере охраны труда.

5.4.11. Оказывает организациям края методическую и информационную помощь в области охраны труда, в том числе через сеть учебных центров по охране труда.

5.4.12. Организует разработку и утверждение краевым организационным комитетом мероприятий по проведению Дней защиты от экологической опасности в Хабаровском крае.

5.4.13. В целях оценки правильности предоставления гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных условиях труда при проведении государственной экспертизы условий труда организует и обеспечивает лабораторные исследования условий труда на рабочих местах.

 

VI. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ

6.1. Работодатели, Правительство:

Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, содействуют созданию условий для осуществления деятельности профсоюзов, действующих в организациях края всех форм собственности. Не препятствуют профсоюзам в организации и проведении коллективных действий, направленных на защиту законных прав и интересов работников.

6.2. Работодатели:

6.2.1. Предоставляют выборному органу первичной профсоюзной организации безвозмездно необходимые для работы оборудование, помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, обеспеченные отоплением и освещением, транспортные средства, средства связи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями.

6.2.2. Определяют коллективным договором условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени участия членов выборного органа первичной профсоюзной организации, не освобожденных от основной работы, в качестве делегатов созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, а также для участия в работе их выборных органов.

6.2.3. Одновременно с получением заработной платы бесплатно перечисляют на счета профсоюзов членские профсоюзные взносы при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, а также средств из заработной платы не членов профсоюза по их письменному заявлению в порядке, установленном коллективным договором.

6.3. Правительство:

Рекомендует главам муниципальных районов и городских округов края обеспечивать Координационные советы организаций профсоюзов помещениями с необходимыми для их работы условиями без взимания арендной платы.

 

VII. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

7.1. Стороны:

7.1.1. Проводят взаимные консультации по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение.

Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных правовых актах по вопросам, которые являются предметом настоящего Соглашения, а также по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

7.1.2. Взаимно обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.

7.1.3. Предоставляют друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, материалы проверок (ревизий), необходимые для реализации Соглашения по вопросам заработной платы, охраны и условиям оплаты труда, занятости, обеспечению социальных гарантий, жилищно-коммунальному хозяйству, по делам о банкротстве организаций-должников, в соответствии с действующим законодательством.

7.1.4. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров.

7.1.5. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзов, вовлечению более широкого круга работодателей в систему социального партнерства.

7.1.6. Соблюдают и реализуют достигнутые Соглашением договоренности и несут согласованную сторонами ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.1.7. Ежегодно отчитываются на заседаниях краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о выполнении настоящего Соглашения.

7.1.8. При подготовке материалов к награждению работодателей правительственными и ведомственными наградами учитывают наличие коллективного договора и выполнение его обязательств.

7.1.9. Рекомендуют включение в коллективные договоры с учетом финансово-экономического положения работодателя льгот и преимуществ для работников, условий труда, более благоприятных по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

7.1.10. Ежегодно принимают участие в краевом этапе всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".

7.1.11. Осуществляют размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах сторон в информационно-телекоммуникационной сети Интернет материалов о развитии социального партнерства в крае, о деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

7.2. Профсоюзы:

7.2.1. Способствуют обучению представителей социальных партнеров различных уровней, работодателей и руководителей профсоюзных организаций вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.

7.2.2. Не выступают организаторами забастовок, других коллективных акций протеста в случае выполнения Правительством края и работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.

7.2.3. Добиваются улучшения качества коллективных договоров, заключаемых в организациях края.

7.3. Работодатели:

7.3.1. По запросу профсоюзной организации предоставляют необходимую информацию для рассмотрения обращений по трудовым, жилищным, социальным вопросам.

7.3.2. Предоставляют возможность участия представителей профсоюзных органов в работе общих собраний (конференций) трудового коллектива, производственных совещаниях по вопросам социально-экономической и трудовой сферы, выполнения коллективных договоров, трудовых споров и конфликтов, а также возможность их доступа ко всем рабочим местам, где работают члены профсоюза, в целях реализации уставных задач профсоюза.

7.4. Правительство:

7.4.1. По представлению участников настоящего Соглашения включает их полномочных представителей в коллегиальные органы управления, комиссии и т.д., образованные при Правительстве края, в его министерствах, иных исполнительных органах власти края.

Направляет в установленный срок с момента получения предложений по кандидатурам ответ по их включению либо мотивированный отказ.

7.4.2. Обеспечивает условия для участия краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов.

С этой целью направляет участникам настоящего Соглашения проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти (законодательной и исполнительной) в сфере труда. Организует предварительное обсуждение. Решение комиссии по регулированию социально-трудовых отношений или мнение  сторон по направленным проектам подлежат обязательному рассмотрению.

7.4.3. Предоставляет право краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заслушивать на своих заседаниях руководителей или полномочных представителей министерств, иных исполнительных органов власти края о выполнении настоящего Соглашения.

7.4.4. В целях реализации принципов социального партнерства заключает коллективный договор с выборным органом первичной профсоюзной организации работников Правительства края.

7.4.5. Рекомендует главам муниципальных образований края заключать коллективные договоры с выборными органами первичных профсоюзных организаций работников администраций соответствующих муниципальных образований.

 

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Соглашение вступает в силу с 01 января 2014 года и действует по 31 декабря 2016 года.

8.2. Стороны осуществляют контроль за ходом выполнения Соглашения в соответствии с действующим законодательством.

8.3. Каждая из сторон в двухмесячный срок после подписания настоящего Соглашения разрабатывает и представляет в секретариат краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств.

8.4. Изменения в настоящее Соглашение вносятся в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

НАСТОЯЩЕЕ СОГЛАШЕНИЕ ПОДПИСАНО ПОЛНОМОЧНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СТОРОН:

От Правительства Хабаровского края – Губернатор края, Председатель 
Правительства края

 

От регионального объединения работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" – председатель Правления регионального объединения работодателей, заместитель Генерального директора АХК "Сухой" – Директор Филиала ОАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина"

 

От Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов – председатель объединения

В.И. Шпорт

 

А.И. Пекарш

 

Г.А. Кононенко

 

СОГЛАШЕНИЕ 2014-2016.doc скачать (205,0 КБ)