Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг, регулируются Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В 2013 году Правительством российской Федерации утверждена государственная программа «Информационное общество» сроком действия до 2020 года, целью которой является развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и елекоммуникационных технологий.
Одной из задач программы является обеспечение предоставленияорганизациям государственных услуг в электронном виде.
Как и в любой другой государственной программе предусмотрены целевые индикаторы и показатели. В данном случае показателем программы является показатель доля граждан (организаций), использующих механизм получения государственных в электронной форме.
Региональное отделение оказывается достаточное количество государственных услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в филиалах отделения в качестве страхователей среди которых такие услуги как:
1. Установление скидки к страховому тарифу от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Услуга носит заявительный характер, доступна для каждого страхователя осуществляющего финансово-хозяйственную деятельность в течение 3 лет до года обращения с заявлением об установлении скидки. Максимальный размер скидки 40 процентов. Для предоставления государственной услуги достаточно одного заявления, которое может быть подано страхователем с использованием .
2. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
Услуга также носит заявительный характер и доступна каждому страхователю. Результатом предоставления государственной услуги является принятие территориальным органом фонда решения о финансовом обеспечении предупредительных мер в объёме до 20 % сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год. Такие мероприятия как специальная оценка условий труда, приобретение работникам средств индивидуальной защиты, проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами и ряд других мероприятий могут быть проведены за счет бюджета Фонда социального страхования РФ.
Заявление и необходимый комплект документов может быть представлен страхователем в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Указанные услуги предоставляются отделением, по заявлению которое реализует право страхователя получить услугу обеспечивающую экономическую заинтересованность субъектов страхования в снижении профессиональных рисков.
3. Каждый страхователь обязан ежегодно до 15 апреля подтверждать основной вид экономической деятельности.
Страховые взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются исходя из страхового тарифа? размер которого зависит от вида осуществляемой страхователем деятельности.
Заявление и необходимый комплект документов может быть представлен страхователем в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Преимущества общения с органами власти в электронном виде очевидны:
- сотрудник не покидает своего рабочего места;
- сокращение времени затрачиваемого на предоставление пакета документов;
- возможность контроля за ходом оказания государственной услуги на всех этапах;
- возможность получения результата в электронном виде.
Таким образом электронный документооборот позволяет существенно сократить срок вынесения решения по государственной услуге, повышает качество предоставления государственных услуг и информированность населения о существующих возможностях.
В свою очередь, Отделение обеспечит первоочередное рассмотрение заявлений о предоставлении государственных услуг, поданных страхователями с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Электронное взаимодействие не менее интересно и физическим лицам, которые являются получателями услуг Фонда. Сегодня это получатели пособия по временной нетрудоспособности, получатели пособий, связанных с материнством, лица, пострадавшие на производстве, лица, признанные инвалидами.
Ключевым элементом новой цифровой платформы Фонда является «Социальный навигатор», который будет состоять из различных мобильных информационных сервисов, которые помогут человеку быстро разобраться с теми шагами, которые он должен сделать для получения каких-либо социальных гарантий и выплат от Фонда, и оперативно получать информацию о выплатах.
Развитие цифровой платформы предполагает и создание социального «бизнес-коммуникатора» - коннектора между Фондом и страхователями.
Сегодня хорошо зарекомендовал себя страхователей и застрахованных лиц. Электронные кабинеты полностью интегрированы с рабочими базами данных Отделения, поэтому пользователи в момент обращения к ресурсам получают актуальную информацию в режиме онлайн.
Наиболее востребованы следующие возможности электронных кабинетов:
- возможность получения информации об оформленных листках нетрудоспособности;
- возможность получения информации по всем видам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Получатель пособия получает информацию о дате произведенной выплате, имеет возможность получить исходные данные, на основании которых произведено назначение.
Работодатель имеет возможность отследить этапы расчета пособия от момента поступления документов до даты выплаты, и что очень важно страхователь в личном кабинете видит извещения, направленные в адрес работодателя в случае если Фондом выявлены несоответствия, что значительно сокращает сроки устранения замечаний работодателем.