13 сентября 2018 года в Хабаровске состоялось совместное заседание Координационного совета отделений РСПП в Дальневосточном федеральном округе и Комитета РСПП по цифровой экономике.
В заседании приняли участие представители региональных органов государственной власти Дальневосточного федерального округа, АО "Объединенная судостроительная корпорация", ПАО "Ростелеком", руководители дальневосточных портов, представители предпринимательского сообщества. Также присутствовали исполнительный вице-президент РСПП – управляющий директор по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями Виктор Черепов и заместитель председателя – исполнительный директор Координационного совета отделений РСПП в ДФО Сергей Смоленцев.
Значительное место в повестке было уделено инвестиционным проектам на Дальнем Востоке, развитию судостроения в ДФО, деятельности наблюдательных советов территорий опережающего развития, проектам в сфере цифровой экономики.
Президент РСПП Александр Шохин акцентировал внимание на поддержке бизнеса в регионе и модернизации рыбопромыслового флота. Он сообщил о том, что рыбопромысловые компании собираются вложить около 100 млрд рублей в строительство краболовных судов на двух профильных заводах Хабаровского края. Деньги поступят в течение нескольких лет.
«Если говорить о судостроении для рыбохозяйственного комплекса, то мы сегодня как раз оценивали, смотрели конкретные проекты строительства краболовных судов. Идея такая: вначале современное оборудование будет закупаться, чтобы сразу вывести их на передовой уровень, но с последующей локализацией. Здесь мы говорим о сумме под 100 млрд рублей. Понятно, что это не один год, а на протяжении нескольких лет», – отметил Александр Шохин.
Председатель Координационного совета отделений РСПП в ДФО, вице-президент РСПП, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев уточнил, что за три года на Хабаровском и Амурском судостроительных заводах построят 24 краболовных судна, причем большая часть заказов достанется комсомольскому предприятию.
В строительстве судов заинтересованы рыболовные компании Хабаровского края, Камчатки, Приморья и Сахалина. Герман Зверев добавил, что речь идет о серьезных контрактах, а не о намерениях.
Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт отметил, что на Дальнем Востоке основные судостроительные мощности сосредоточены в Хабаровском крае. Местные предприятия рыбопромыслового комплекса испытывают потребность в обновлении флота и намерены размещать заказы на новые суда на Хабаровском и Амурском судостроительных заводах.
Речь также шла о новых возможностях, которые открываются перед предпринимателями в связи с введением льготных режимов ведения бизнеса на Дальнем Востоке.
Александр Шохин подчеркнул, что в этом направлении региональные власти занимают активную позицию, привлекая инвестиции и создавая условия для развития промышленных предприятий, малого и среднего бизнеса.
«Конечно, важное значение для дальнейшего развития имеет внедрение цифровых технологий, что позволит выводить производство на новый уровень», - сказал президент РСПП.
По словам Вячеслава Шпорта, Российский союз промышленников и предпринимателей – важнейшая площадка для защиты интересов бизнеса, в том числе на федеральном уровне.
«Загрузка наших судостроительных мощностей не только оборонными, но и гражданскими заказами имеет большое значение для экономики. В первую очередь это рабочие места, стабильные выплаты заработной платы», - отметил губернатор края.
Комитет РСПП по цифровой экономике намерен привлечь дальневосточный бизнес к активному участию в формировании региональных программ цифровизации, заявил председатель комитета, член Правления РСПП, президент "Ростелекома" Михаил Осеевский. По его мнению, предпринимательскому сообществу макрорегиона нужно включаться в регулярный профильный диалог с органами исполнительной власти на местах.
Также в ходе заседания был заслушан доклад о деятельности представителей региональных отделений РСПП в составе наблюдательных советов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток.