Сегодня из-за дефицита сырья Переяславский молочный завод работает не с полной нагрузкой, поэтому планирует развивать собственное молочное производство.
Сергей Смоленцев, председатель совета директоров ЗАО «Переяславский молочный завод», член правления РОР "СРХК":
«Как представителю перерабатывающей отрасли, мне очень важно участвовать в обсуждении вопросов, связанных с сегодняшним состоянием и перспективами развития пищевой и перерабатывающей промышленности края в правительстве Хабаровского края.
В нашем крае немало предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, успешно решающих эту задачу и отвечающих запросам наших потребителей. Многие из них объединились в созданную по инициативе Комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края Ассоциацию производителей. На площадке ассоциации руководители и специалисты края профессионально обсуждают и актуальные проблемы своей отрасли.
Этих проблем, увы, немало. В числе самых трудных - нехватка финансовых средств, необходимых для технического перевооружения и модернизации производства, приобретения новой техники и технологий. Государственной поддержкой по программе сельского хозяйства мы и наши коллеги по отрасли не можем пользоваться, так как мы - переработчики.
Острой темой для отрасли остается кредитная нагрузка. Кредиты под 15% - кто это вытянет?
Нам комитет говорит: отстаете в упаковке даже от Приморья, не говоря уже о западе. С этим мы соглашаемся.
Но давайте посчитаем: замена одной формы по тетрапаку обойдется производителю в 1 тысячу евро, замена дизайна упаковки в ПЭТ-бутылку одного вида продукта - 800 тысяч рублей. Приобрести новую линию, чтобы за счет полной автоматизации производства и мойки увеличить сроки годности продукции, повысить производительность труда, - 120 миллионов рублей. На сегодняшний день такие инвестиции не по карману местному производителю.
Выходом из ситуации может быть предоставление возвратных средств на модернизацию и кредиты под 5%, как для сельхозпроизводителей, или хотя бы по ставке рефинансирования.
Неделю назад на Ассоциации производителей мы посчитали: объемы необходимой для отрасли поддержки на возвратной основе хотя бы на первое время нужны в размере 45-50 миллионов рублей в год. Такая поддержка, несомненно, принесет свои плоды в ближайшей перспективе.
Сейчас доля краевого сырья по мясу составляет 13%, а по молоку 16%. Особенно тревожно, что и эти показатели снижаются. Некоторые крупные сельхозпредприятия по разным причинам сократили или даже прекратили производство живого молока, цены на это сырье быстро растут.
В 2017 году цены на «живое» молоко в Хабаровском крае были на четверть выше, чем в Амурской области. В таких условиях местные производители должны обеспечивать потребителей качественным продуктом по конкурентной, социально оправданной цене.
Сокращающееся предложение и рост цен на рынке сырого молока ставит перед нами, как производителями молочной продукции, проблему организации собственного производства живого молока. Для этого мы вместе со стратегическими инвесторами работаем над проектом создания молочно-товарной фермы.
Правительством Хабаровского края реализуются серьезные меры по поддержке сельхозпроизводителей. В том числе потому, что перерабатывающая отрасль края нуждается в крупных производителях - поставщиках качественного и не слишком дорогого сырья. Сейчас мы приобретаем живое молоко у всех, кто может его предложить, в том числе в мелких хозяйствах. Но это существенно усложняет и доставку, и контроль качества сырья.
В работе с мелкими поставщиками сырья с 1 июля 2018 года грядут новые сложности - обязательная электронная сертификация в ФГИС «Меркурий». Пока не ясно, как смогут организовать электронную сертификацию сельхозпроизводители, имеющие 2-3 коровы или десяток свиней.
В целом же, главной ценностью наших предприятий являются люди, высокопрофессиональные сотрудники: рабочие, мастера, инженеры, управляющие, которые не впервые решают самые сложные вопросы.
Хорошей поддержкой в нашей работе стала энергичная, инициативная политика Комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края. Очень интересным и перспективным представляется проект «Наш выбор 27».
Переяславский молочный завод в нем участвует, его логотипом отмечены 13 наименований нашей продукции. Это пример хорошей деловой практики позитивного продвижения продукции, произведенной в крае.
Предпринимаемые комитетом шаги по продвижению пищевой продукции Хабаровского края на экспорт заинтересовали крупнейшее деловое объединение в стране - Российский союз промышленников и предпринимателей, и сотрудничество в этой работе способно послужить успеху наших производителей на рынках соседних стран.
Уместно будет заметить, что при всех проблемах качество наших продуктов питания потребители соседних стран считают премиальным и, по-видимому, у них есть для этого основания. Поэтому и нам следует рассчитывать на успех».
Источник: