Паром будет назван в честь Героя Труда

25.02.2019
Общие

Имя бывшего директора Амурского судостроительного завода, Героя Социалистического Труда Александра Тимофеевича Деева будет носить первый серийный автомобильно-железнодорожный паром, строящийся на Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК) для линии Ванино – Холмск (о. Сахалин).

Решение дирекции Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) о присвоении парому имени А. Т. Деева было принято после обращения в прошлом году руководства предприятия, коллектива и ветеранов завода, решивших таким образом почтить память своего бывшего директора в год столетия со дня его рождения.

Александр Тимофеевич Деев родился 27 ноября 1918 года в селе Болдырево Тверской губернии, в крестьянской семье. Кораблестроение осваивал в Дальневосточном политехническом институте имени В.В. Куйбышева, работал на Дальзаводе, во Владивостоке. Прошел путь от помощника строителя до генерального директора. На Амурском судостроительном заводе А.Т. Деев проработал 13 лет, с апреля 1964-го по 1977-ой год. Богатейший опыт судостроителя и большой талант руководителя позволили ему вывести огромное судостроительное предприятие в число ведущих.

Под руководством Александра Тимофеевича на заводе была создана система управления, ориентированная на строительство АПЛ, внедрена рассчитанная на это специализация цехов и использование ЭВМ для управления производством.

А.Т. Деев пользовался огромным уважением в коллективе завода, сочетая твердость характера и высокую требовательность при решении производственных задач с постоянной заботой об организации труда и досуга работников.

Пресс-служба ПАО «Амурский судостроительный завод»

Для справки

Закладка двух корпусов грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск состоялась 29 июня 2017 года.

4 августа 2018 г. сформированный первый блок будущего судна весом более 300 тонн покинул стапельный цех предприятия. Начались полномасштабные работы по стыковке блоков парома на открытом стапеле, в ходе которых используются технологии и ноу-хау, разработанные специалистами инженерного центра АСЗ.

В отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа «Сахалин», новые паромы будут иметь неограниченный район плавания вне зависимости от погодных условий и станут надежным связующим звеном между Сахалином и материковой частью России.

Справка о ПАО «Амурский судостроительный завод»

ПАО «Амурский судостроительный завод» (г. Комсомольск-на-Амуре, входит в состав ОСК) — одно из крупнейших предприятий судостроительного профиля в Дальневосточном регионе России, действующее с 1 июля 1936 года. АСЗ обладает необходимыми лицензиями для выполнения всего комплекса работ по строительству, ремонту и утилизации боевых кораблей, подводных лодок и судов с любой энергетической установкой. Производственные мощности и техническое оснащение приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 000 тонн, длиной до 150 метров и шириной до 20 метров.

За более чем 80-летнюю историю своей деятельности завод выпустил более 300 кораблей и судов различного назначения. Для военно-морского флота было построено 57 единиц атомных подводных лодок, 41 единица дизель-электрических подводных лодок, 57 единиц боевых надводных кораблей. Произведён средний ремонт восьми подводных лодок и двух плавучих технических баз перезарядки реакторов.

Амурский судостроительный завод по сей день остаётся основной базой на Дальнем Востоке по строительству боевых кораблей для Тихоокеанского флота. Завод входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» и включён в список стратегических предприятий и организаций.

Справка об ОСК

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 годусо 100% акций в федеральной собственности.В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительныеи судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основнойдля госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.